Портрет на заказ. Портрет по фотографии. Картины для интерьера
"В детстве люди обычно мечтают о взрослой жизни, о том, кем они будут. Я не была исключением, тоже мечтала о разных профессиях, однако все они были связаны с искусством. Сегодня я могу смело сказать, что занимаюсь тем, к чему "лежит душа" и кисть в руки беру каждый день, а это очень важно для художника... Свое вдохновение я черпаю из каждого мгновенья в своей жизни, радуясь осенней слякоти или зимнему морозу, городской суете или деревенской тишине. "
Статьи
Статьи о Тютиной-Зайковой Екатерине

Медведи пляшут, лес поёт…

Светлана ДОЛГАНОВА, (для газеты "Вечерний Екатеринбург" 18 декабря 2015)

 

Тютина-Зайкова Екатерина. Кому на Руси жить хорошо.  http://portret-ekaterinburg.ru/

В декабре в разы увеличивается количество сказочных выставок. Вот и екатеринбургская художница Екатерина ТЮТИНА-ЗАЙКОВА пригласила в живописную страну, где «на неведомых дорожках медведи пляшут в босоножках». Экспозиция открылась в галерее «Альбом» Музыкального училища им. П. И. Чайковского (ул. Первомайская, 22).

Даже свой автопортрет Екатерина нарисовала в сказочном сюжете и антураже — в виде Машеньки в красном сарафане, хозяюшки в медвежьем доме. Сам косолапый сидит за столом, за чайком с плюшками и баранками. И даже собственных родителей художница нарядила «медведями». Рассказывает:
— Мамочку изобразила в цветастом павлово-посадском платке, а папу — в шапке-ушанке и тулупе, точь-в-точь, как он и в жизни ходит. Я ведь выросла в небольшом уральском городке, там и лес, и речка, и все эти грибы-ягоды всегда были рядом. Так что я, по сути, совершенно деревенская девчонка, для которой леса-поля — вполне естественная среда обитания. Более того, это мир, в котором тебе известна каждая кочка, каждая берёзка и ёлочка. Как говорится, «в своём дому мимо печки не ошибёшься». И можно про любую полянку сказку придумать. Вот так моя «медвежья сага» и родилась. Я их просто однажды увидела — весёлых, мохнатых, сказочных, домашних и, конечно, совершенно неагрессивных. И как-то сразу это название придумалось: «Там на неведомых дорожках медведи пляшут в босоножках».
Медведи на её картине действительно радуются, устраивают и пикник, и перепляс. А в друзьях у них оказались красногрудые снегири. В этих птичках есть нечто праздничное. Они очень украшают нашу природу. Особенно зимой, когда всё вокруг становится таким монохромным, чёрно-белым. Вот чего-чего, а монохромности в работах Екатерины Тютиной-Зайковой вообще никогда не наблюдалось. Она видит мир по-особому, по-цветному. Из её мастерской одна за другой выходят работы, красочно рассказывающие о ясном небе, синих реках, зелёных лесах, золотистых яблоках, румяных пирогах.
Однажды Екатерина написала натюрморт с мечтой об идеальном Рождестве. Объясняет его появление просто: когда в семье появляется дочка, сразу начинаешь больше думать о праздниках, веселье, уюте. И картины сразу становятся сказочнее. Какие-то куклы в них появляются, погремушки, волчки… Жизнь у Екатерины Тютиной-Зайковой, судя по её работам, и впрямь светлая и оптимистичная. Если она пишет Екатеринбург, он практически всегда предстаёт перед зрителем удивительно солнечным и нарядным городом. Если едет куда-нибудь на пленэр, то уральские просторы открываются страной неисследованных чудес.
Уж такая это художница — видит мир сказочным. А сказка сказывается её кистью, под Новый год особенно чудесной. Вот и медведи заплясали.

 
Прогулочное настроение с этюдником.
 

Cветлана Долганова , (для газеты "Вечерний Екатеринбург", 23 апреля 2015)

 

Этим особым настроением легко проникнуться на выставке екатеринбурженки Екатерины ТЮТИНОЙ. Зрители, конечно, приходят сюда без палитры и этюдника, а вот молодая художница отправляется гулять непременно с этюдником. Результатом её прогулок и стали «Прогулки» — экспозиция, которая открылась в галерее «Арт-событие» в ДШИ № 11 (ул. Бебеля, 122б).

Сюжеты для живописных пейзажных историй Катя часто находит, гуляя с мужем и маленькой дочкой по екатеринбургским паркам и аллеям. Один из её «прогулочных» пейзажей, представленных в «Арт-Событии», называется «Отражение счастья». Удивительно одухотворённая и правдивая работа, искрящаяся оптимизмом. На переднем плане огромная весенняя лужа, которая уже даже не лужа, а целый маленький пруд, в котором отражаются деревья и пронзительно-синее небо. А по дорожке между деревьев идёт семейная пара с коляской. Вот и всё. Но всё лучится ощущением счастья этих двоих. Они вдалеке, в начале аллеи, лица неразличимы — только силуэты. И всё же мы чувствуем их настроение и, кажется, слышим счастливый весёлый разговор о будущем той, что в коляске. Таких работ у Екатерины Тютиной много.

Само понятие «прогулка», как ни странно, появилось относительно недавно — в XVIII веке. В разное время писатель и философ Жан-Жак РУССО во Франции и поэт-романтик Уильям ВОРДСВОРД в Англии сделали для себя, а заодно и для всего остального мира, одинаковое открытие: просто гулять по лесам и паркам — это очень здорово. Не мчаться куда-то по делам, не скакать, не совершать предписанный врачами променад. Просто гулять, и неспешно разговаривать при этом, и любоваться внезапно возникшими перед глазами пейзажами. Думать. Иногда сочинять стихи. Вот и у Анны АХМАТОВОЙ находим строчку: «Лёгкий груз одиноких прогулок я охотно опять понесу». Автор выставки «Прогулки» в ДШИ Екатерина Тютина, улыбаясь, комментировала для ВЕ свой вернисаж:

— Художники-пейзажисты все гулёны. Только с собой у тебя обычно не ахматовский «лёгкий груз одиноких прогулок», а этюдник, краски, иногда и зонтик с креслом. Но когда доберёшься до места, которое запало в душу, такое вдруг находит ощущение лёгкости, азарта… И словно начинается диалог между художником и «гением места», которое тебя вдохновило. Я, например, очень люблю забраться в какой-нибудь уголок в Зелёной роще или в парке на улице Ясной или встать у Царского моста и «разговаривать» с ними по-своему, на языке живописи.

Директор ДШИ № 11 Любовь ЧЕПАЙКИНА поделилась впечатлениями:

— Когда Катя привезла к нам в галерею «Арт-Событие» эту выставку, мы сразу почувствовали, что вместе с этими пейзажами, екатеринбургскими, деревенскими, природными, к нам вошло ощущение гармонии жизни. Она ухитряется видеть в этом мире, прежде всего, красоту и доброту. Это сегодня редкое и ценное качество. Даже когда Екатерина Тютина пишет какую-нибудь очень простую, совершенно бытовую сцену, например заготовку дров, она всё равно получается жизнеутверждающей. Смотришь и почти физически ощущаешь запах опилок, свежий и бодрящий деревенский воздух и даже тепло не остывшей русской печи в доме, рядом с которым умостилась поленница...

На выставке «Прогулки» для внимательного глаза и впрямь много открытий. Вы совершаете «прогулку» вдоль рядов картин и останавливаетесь около натюрморта «Рябина весной»… И вдруг ощущаете укол удивления: оказывается, рябина весной не менее прекрасна, чем осенью, когда она светится рубиновыми гроздьями. Просто осенняя красота рябины уже всем привычна, «запатентована». А вот весенняя рябина — так ново, необычно.

Пейзаж «Жаркий вечер в Харитоновском парке» — прогулка в моём любимом, единственном в Екатеринбурге «английском» парке. Прогулка, продолжающаяся и в пространстве, и во времени. Голубая барочная Вознесенская церковь над главным «холмом» Екатеринбурга, белоколонная ротонда парка, Харитоновский дом, знающий столько историй, — всё создает атмосферу встречи со старым, мудрым, светлым другом.

Директор Любовь Чепайкина продолжила свой рассказ:

«Красота для Екатерины — основополагающее понятие. Она умеет её находить повсюду и сама умеет её создавать. Из всего. На мастер-классе для учащихся детской школы искусств № 11 она показала, как можно из обычной бутылки, куска марли, нескольких блёсток и фантазии создать настоящий шедевр. Вообще, расписать она может буквально всё — зонты и сумки, бокалы и тарелки, чашки и бутылки, мебель и холодильники. И наши дети, глядя на то, как она работает, тоже начинают понимать, что этот мир можно украсить, сделать лучше и добрее. Нужно только захотеть. Взглянуть на него творчески. Даже если ты просто идёшь по городу прогулочным шагом»

Федор Морозов : В поисках радости.

Все мы хотим одного: – счастья.
Но где его искать, как найти дорогу к нему,
что сделать, чтобы быть счастливым? Это непростая задача.
Она иногда занимает много времени. Но это того стоит.
Покупается ли оно за деньги, или как вдохновение снисходит
на нас свыше, интересный вопрос!?. А давайте поговорим о
счастье и прекрасном.
Вспоминается древняя притча. После того, как Всевышний создал
небо и землю, он сотворил человека. И спросил у него, чего он
желает. – Человек ответил: «счастья» . Ничего не сказал Создатель,
а просто вложил кусочек глины в руку человека…
Да, наверное, счастье художника особенное. Он волен воплощать
свои самые невероятные, невиданные замыслы. Он может дружить,
общаться с птицами, деревьями, бабочками…драконами, единорогами,
которые населяют магическую страну его Воображения. Он умеет увидеть
красоту повсюду, он воодушевляется, «загорается», у него так много
радости, что ему хочется поделиться, создать что-то невообразимое и
прекрасное. И зрители, отбросив суету и скуку, пробуждаются,
начинают улыбаться, чувствовать себя лучше, здоровее, счастливее.
Художнице Екатерине Тютиной повезло. Она сумела стать счастливой,
найти гармонию с собой и миром, полюбить цветы, здания, облака,
людей, город, в котором она живет (несколько лет назад она приехала
в наш город). Сколько замечательных мест она вновь «открыла» для нас.
Оказывается, мы живем в талантливом, потрясающем, необыкновенном
городе, где есть потаенные, укромные уголки. «Харитоновский парк»,
с белоснежной Ротондой, что как Лебедь смотрится в зеркало вод.
Этот сюжет очень нравится Екатерине, своей какой-то классической
статью, имперским величием. Она обыгрывает его по-разному: с дневным
и вечерним освещением, настроением, осенью и весной.
А вот среди высоких деревьев «притаился» Дом Железнова, с изогнутыми
арками и сводами, башенками, с узорчатой, кованой оградой, этакий
дом-пряник, сказочный теремок, с характером старого, но мудрого
существа, много повидавшего и пережившего. Замечательна картина,
живописующая Зеленую Рощу, где сейчас находится Ново-Тихвинская Обитель.
Быстрыми темпами восстанавливают Храм Александра Невского. Работа очень
лиричная по звучанию, «слякотная» и «мокрая» по ощущениям (на переднем
плане подтаявшие лужи), какая-то вся весенняя, открытая настежь
всем ветрам. Так и хочется прийти туда и приобщиться к спасительному
огоньку веры, без которой так неуютно и холодно на душе. Интересна
по названию картина «Прогульщик», где мальчик пускает кораблик в
ручеек в парке. Он как капитан дальнего плавания, сильный и свободный.
А дома его ждет «головомойка». Но в данную минуту он счастлив,
он радуется приходу весны, а что будет потом – будет потом, ведь
по большому счету он не делает ничего плохого, он просто хочет
радости и солнца. Не будем его осуждать, он просто мальчишка,
сорванец, каким и я был когда-то. И все мы. А кто бы мог подумать,
что полотно названное «Два друга» может изображать старый,
покосившийся дом и узловатое, согбенное дерево, которое словно
обнимает своего «деревянного» собрата. Они поддерживают друг друга,
они много знают друг о друге, и уже до конца будут вместе, разделив
и общие радости и горести.
- Когда я вижу перед собой ослепительно белоснежный лист бумаги
или холст, натянутый на подрамник, - улыбается Екатерина, я ощущаю
вызов, прилив «креатива», очень сильные эмоции. Мне хочется тут же
воплотить свои мысли, впечатления. Во мне так много энергии,
А вдохновение я черпаю из каждого трепетного, неповторимого
мгновения жизни. Я научилась радоваться, как осенней слякоти,
так и зимнему морозу, городской суете или деревенской тишине.
Я знаю, что мне предстоит еще много работы, чтобы стать зрелым
мастером, но я люблю свою работу, и верю, что у меня все получится.
Я ощутила себя невероятно счастливой, когда увидела какими
восхищенными глазами зрители смотрели на мои работы.
На всех работах Екатерины почивают, присутствуют отблески света,
счастья, нежности и приятия нашего странного, но такого чудесного мира.
Да, она живет, как и мы в непростом мире, где есть болезни, войны
и разочарования, но она знает цену простому, человеческому,
настоящему счастью, радости материнства, радости супружества,
радости общения, радость человека, у которого есть призвание,
который знает, что он может и что он хочет, который сделает
наш мир светлее и блистательнее.
И поэтому на ее работы хочется смотреть, разглядывать, замечать
детали и полутона. А сама Екатерина в жизни еще более обаятельная,
открытая, восхитительная, чем на своем «Автопортрете»; где на фоне
средневекового замка, в легкой дымке-сфумато, Прекрасная Дама в
изысканном платье, с глубоким декольте, с яркими цветами в руке,
удивительно нежно улыбается не то зрителю, не то сеньору или
синьорите, желая хорошего вечера и настроения.
А серия ее натюрмортов с яблоками, апельсинами и виноградом
передает «спелое» настроение юга и лета. Они, будто посыпаны
золотистой пыльцой, их хочется смаковать, пробовать спелую мякоть
на вкус, они приглашают отравиться в далекое путешествие за счастьем
в Испанию, по дорогам которой бродили Дон Кихот и Санчо Пансо,
или в Африку, где живут слоны и летают пестрые попугаи…
А художница просто знает секрет счастья. Он прост: «самого
главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
Да, это произнес Антуан де Сент Экзюпери. Но его слова по-прежнему
актуальны. А счастье естественно, как свежий ветер, который
наполняет паруса, летящей по морю яхты, как обаятельная улыбка
красивой женщины, как любовь, что движет Солнце и Светила;
как цветок, который раскрывает свои лепестки и нежно колышется
в такт реке, несущей свои воды в океан. И поэтому «если хочешь
быть счастливым – будь им!». Найди свое, сокровенное счастье и
поделись им с другим. И тогда в мире будет больше благости, радости,
творчества и красоты. А Екатерина Тютина вписала просто и элегантно
в «Книгу благодарностей» нашего удивительного мира яркими красками
и запоминающимися образами свое ощущение, когда молодая женщина
«распускается», словно бутон редкой орхидеи, а его аромат
разносится далеко, далеко. Правда, вы это почувствовали!?
 
 
Светлана Долганова: И рисовать, рисовать, рисовать...

Люблю картины с яблоневым цветом. И с гроздьями рябины тоже.
И с васильками, и с грозовыми тучами. И с золотистыми спелыми грушами.
А кто этого не любит. Какие бы мы ни были пылкие поклонники авангардного искусства,
никто из нас не откажется погрузиться в атмосферу простых вещей, пейзажей, искусно
изображенных художником на холсте..
Помнится, разговаривала с сотрудником эрмитажа, и он признался, что из всего
богатейшего эрмитажного собрания он выбрал бы для дома несколько работ кисти
“малых голандцев”, пару натюрмортов Хальфа, пару сценок Терборха и какую-нибудь “марину”.
Что ж, человечество, изобретшее уют, крепко держится за него.
И художники, умеющие играть на этой струне, - изначально в выигрыше.
Такие мысли пришли мне в голову, когда я попала на выставку молодой художницы Екатерины Тютиной.
На вернисаже было людно, и многочисленные зрители с умилением взирали на пейзажи,
натюрморты и портреты. Виновница торжества с охапкой букетов принимала поздравления.
Она и сама была веселая и яркая, как и ее картины.
Я прошлась между рядами зеленых рощ, речных ландшафтов, залитых солнцем лугов
и остановилась перед картиной “Воробьишки”. Всущности ничего особенного.
Просто двое детишек сидят на заборе. Вернее девочка сидит на перекладине,
а мальчик гордо стоит на неустойчивом чурбачке. Кругом заснеженные деревья, искрится иней,
щеки у детишек раскраснелись, глазенки блестят.
- Это я нарисовала брата и племянницу, - раздалось у меня за спиной. Катя Тютина вела экскурсию
по собственной выставке... - Просто однажды увидела их сидящими на заборе.
Какие они были яркие и веселые! И что-то там свое щебетали, как настоящие воробышки.
Вообще-то картины частенько рождаются таким образом. Художник должен очень внимательно
смотреть вокруг. Так Екатерина увидела, например, свою “Прогулку после грозы”.
- Когда несколько лет назад я приехала в Екатеринбург, - вспоминает художница,
- то очень много бродила по городу, была влюблена в его улицы, проспекты, дома, особнячки.
С городом можно знакомиться как с человеком, восхищаться им или возмущаться.
И рисовать, рисовать, рисовать... Это еще импрессионисты поняли, что один и тот же собор или стог сена
может в разное время суток или в разное время года выглядеть по-новому.
Екатерина очень любит рисовать Ново-Тихвинский женский монастырь, аллеи в Зеленой роще...
Екатерина считает, что живопись - это своеобразная машина времени, может перенести в любую эпоху,
страну. Благодаря ей можно побывать в Древнем Риме или Империи ацтеков, а потом опять вернуться в
Екатеринбург и пойти рисовать плотинку.Это хороший город, в нем живут красивые люди,
растут удивительные цветы и мудрые деревья. Его интересно рисовать и фотографировать,
потому что он умеет менять свои обличья.      
Долганова С.В.
член международной ассоциации
искусствоведов

 
Если Вы ознакомились с моими работами и готовы сделать заказ, то можете присылать
Подготовленные Вами фотоматериалы, с которых я буду рисовать или писать портрет
на мой контактный E-mail для просмотра:
tkat82@mail.ru
тел.: 8-904-98-600-96
В разделе пейзажи представлены картины с видами города и села. В тёплую погоду я много времени провожу на пленэре, поэтому большинство работ написано с натуры. В городских пейзажах запечатлены те самые уходящие мгновенья, которые мы называем историей. Особенно люблю писать старинные дома, храмы, вокруг которых витает аура исторического прошлого. Село для меня - это всегда тёплые воспоминания детства, поскольку я родом из небольшого уральского посёлка. И, наверное, это одни из самых замечательных моментов для меня, как для художника, когда остаёшься наедине с природой, среди которой прошла беззаботная часть моей жизни.
Портреты – это, в основном работы, написанные по фотографии. В наше время людям сложно выбрать время для позирования, а создание классического портрета с прорисовкой и детальностью требует много времени. Поэтому, конечно, удобнее выслать фотографию по электронной почте. Тем более живопись всегда была и остаётся замечательным подарком родственникам, друзьям и коллегам. А если Вы готовы позировать столько, сколько будет нужно, то я буду очень рада написать для Вас портрет с натуры. Для меня это - особый жанр, молчаливый диалог между портретируемым и художником. Перенося черты лица на холст, изучаешь характер отдельного человека, его сущность, показывая, прежде всего его положительные качества.

© 2016 www.portret-ekaterinburg.ru